Понедельник
29.04.2024
12:14
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
school30.org.ru ipk.kuz-edu.ru muuo.ucoz.ru
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МАРИЯ ПРИМОЧЕНКО

Главная » 2014 » Ноябрь » 25 » Технологическая карта урока в 6 классе "Виды круп, применяемых в питании человека".
09:07
Технологическая карта урока в 6 классе "Виды круп, применяемых в питании человека".

Класс: 6

Тема урока: Виды круп, применяемых в питании человека. Требования, предъявляемые к качеству блюд, приготовленных из круп. Пр/р№3 «Приготовление каши».

Тип урока: комбинированный

Оборудование:  мультимедийное сопровождение, тетрадь, учебник, кастрюля, плита.

Планируемые результаты:

Предметные - развитие познавательного интереса к предмету, формирование способностей к поисковой деятельности. Метапредметные (УУД): регулятивные – определять требования, предъявляемые к качеству блюд, приготовленных из круп, коммуникативные - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия, познавательные - способствовать формированию представления о видах круп, о способах их приготовления. Способствовать привитию интереса к урокам технологии. Личностные  – воспитывать эстетические чувства, прививать интерес к труду.

Время: 90 минут

 

№ этапа урока

Этап урока

Цели

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

Организационный момент

Позитивный настрой на урок

Здравствуйте, девочки! 

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку.

Л. Самоорганизация. Р. Способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

2

Актуализация знаний

Включение в учебную деятельность

Вам было задано составить ТК приготовления каши

Демонстрация выполненной работы.

К. Взаимодействие с учителем во время опроса. П. Взаимоконтроль

3

Изучение нового материала

Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания

Что вы знаете о крупах?

Какие крупы вы знаете? Какие блюда можно из них приготовить? Есть ли у вас любимые блюда из круп?

 

Слайдовая презентация. ЭОР.

 

Работа по 2 человека – составить требования к качеству готовых блюд приготовленных из круп.

Ответы на наводящие вопросы

Запись в тетрадях

 

 

 

 

 

Работа в парах.

Л. Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.

П. Владение методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации.

Р. Планирование процесса познавательной деятельности

4

Практическая работа

Приготовление каши

Повторим ПТБ, технологию приготовления каши.

Работа по группам

Л. Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности

К. Способность объективно  и доброжелательно оценивать идеи и художественные достоинства работ членов коллектива.

5

Рефлексия учебной деятельности

Самооценка и оценка  результатов работы

Дегустация приготовленного блюда.

 

Оценивают свою работу и работу одноклассниц

Л.  Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы.

Р. Оценка своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, эстетических ценностей

П. Оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности.

К. Аргументация своего мнения и позиции коммуникации.

6

Информация о домашнем задании

Организовать обсуждение и запись домашнего задания

Записываем домашнее задание

Запись в домашнего задания в дневник.

 

Пшеничная крупа. Вырабатывают пшеничную крупу двух видов: манную и пшеничную шлифованную (крупа полтавская).

Ячменные крупы. Из ячменя готовят перловую и ячневую крупы. Ячменные крупы варятся долго. Ячневая крупа отличается более быстрой развариваемостью.

Овсяная крупа. Выпускают крупу овсяную недробленую пропаренную шлифованную (варится медленно, мало увеличивается в объеме, дает кашу плотной консистенции), овсяную плющенную (разваривается быстрее, чем недробленая) и овсяные хлопья “Геркулес” (отличаются быстрой развариваемостью).

Рисовая крупа. В зависимости от сорта, почвенных и климатических условий выращивания различают рис стекловидный, полустекловидный и мучнистый. Лучшим является стекловидный рис. При варке стекловидные зерна риса лучше сохраняют свою форму, в то время, как мучнистые теряют ее, развариваются и дают слизистые отвары. В зависимости от особенностей производства рис подразделяется на шлифованный, полированный и дробленый.

Гречневая крупа. В зависимости от состояния ядра гречневая  крупа подразделяется на ядрицу и продел. Ядрица – крупа из цельного неколотого ядра гречихи. Продел представляет собой колотое ядро гречихи.

Пшено получают из проса крупяного. Вырабатывается пшено шлифованное и дробленое. Крупинки пшена малы по размеру, весят 1,5 – 2мг, имеют округлую форму. Цвет пшена – от светло-желтого до оранжевого. Окраска зависит от района произрастания и сорта

Кукурузная крупа. Из кукурузы вырабатывают шлифованную кукурузную крупу.

Что вы можете сказать о первичной обработке круп?

Крупы перед приготовлением перебирают, просеивают, моют, подсушивают или обжаривают. Выбор способов первичной обработки зависит от вида и степени измельчения данной крупы.

Рассыпчатые каши варят на воде или бульоне из риса, гречневой, пшенной, перловой, ячневой круп. Используют как самостоятельное блюдо или как гарнир.

Жидкие каши готовят из манной крупы, риса, пшена, "Геркулеса".

Варят их на молоке, смеси молока с водой или на воде.

Вязкие каши готовят из любого вида крупы на цельном молоке, смеси молока с водой или на воде. Для их варки требуется меньше жидкости,

Вязкие каши используют как самостоятельное блюдо – с маслом, сахаром, изюмом, а также для приготовления запеканок, котлет.

Запеканки готовят из рисовой, пшенной, манной, овсяной и гречневой вязких каш.

В них добавляют яйца, сахар, масло, ванилин и, кроме того, изюм, цукаты или курагу. Подают запеканки со сладким соусом.

Пудинги отличаются от запеканок тем, что в их состав входят взбитые в густую пену белки. Они придают готовым изделиям пышность и пористость. Запекают их обычно в формах. Котлеты и биточки готовят из охлажденной вязкой каши, в которую добавляют сахар,

сырые яйца и хорошо перемешивают. Формируют в виде котлет или биточков,

панируют в сухарях и обжаривают с обеих сторон.

Требования к блюдам из круп:

Жидкая или вязкая каша должна быть однородной, без комочков.

Рассыпчатая каша должна состоять из мягких крупинок, не склеенных между собой.

Запеканки, пудинги, крупеники должны иметь слегка подрумяненную, неподгоревшую корочку.

Цвет, вкус, запах готовых блюд должны быть характерны для данного вида каши, без посторонних привкусов и запахов.

Практическая работа: «Технология приготовления каши» 

Просмотров: 1724 | Добавил: MaryDans | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]