№ урока
|
Содержание учебного плана
|
Кол-во часов
|
Теория
|
Практика
|
Сроки обучения
|
Коррекция
|
6а
|
6б
|
6в
|
6г
|
1-2
|
Технологии в жизни человека и общества.
|
2
|
1
|
1
|
|
|
|
|
|
Регулятивные УУД:
принятие учебной цели; выбор способов деятельности; планирование организации контроля труда; умение приводить примеры технологических процессов.
|
Познавательные УУД:
использование сети Интернет для выявления роли технологии в жизни человека; находить материал по использованию трудосберегающих, энергосберегающих, экологосберегающих технологий.
|
Коммуникативные УУД:
умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
умение выделять главное из прочитанного;
слушать и слышать собеседника, учителя;
задавать вопросы на понимание, обобщение.
|
Личностные УУД:
самопознание;
самооценка;
личная ответственность;
адекватное реагирование на трудности.
|
Основы проектирования. Исследовательская и созидательная деятельность
|
6
|
3
|
3
|
|
|
3-4
|
Основные компоненты проекта. Примерное распределение времени на различные компоненты проекта.
|
2
|
1
|
1
|
|
|
|
|
|
5-6
|
Этапы проектной деятельности: поисковый, конструкторский, технологический, заключительный.
|
2
|
1
|
1
|
|
|
|
|
|
7-8
|
Способы представления результатов проектирования. Компьютерная презентация проекта.
|
2
|
1
|
1
|
|
|
|
|
|
Регулятивные УУД:
определение основных компонентов проекта;
определение потребностей людей в изделии, запланированном в проекте;
умение составлять технологическую карту.
|
Познавательные УУД:
работа со справочной и с дополнительной литературой при выполнении проекта;
анализировать последовательность компонентов учебного проекта; выявлять аналоги и вырабатывать идеи выполнения проекта.
|
Коммуникативные УУД:
находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций; распределять обязанности при выполнении коллективного проекта.
|
Личностные УУД: осуществлять контроль качества; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
Технология домашнего хозяйства
|
6
|
3,5
|
2,5
|
|
|
9-10
|
Технология ухода за жилыми помещениями, одеждой, обувью. Виды уборок жилых помещений.
|
2
|
1,5
|
0,5
|
|
|
|
|
|
11-12
|
Стилевые и цветовые решения в интерьере. Предметы, украшающие интерьер жилых помещений. Пр/р №1 «Оформление детского уголка».
|
2
|
1
|
1
|
|
|
|
|
|
13-14
|
Экология жилища. Роль освещения в интерьере. Современная бытовая техника и правила пользования ею.
|
2
|
1
|
1
|
|
|
|
|
|
Регулятивные УУД:
соблюдение правил ТБ и СГН;
планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм;
умение выполнять различные виды уборок и использоване различных чистящих и дезинфицирующих средств.
|
Познавательные УУД:
находить информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты; находить информацию в СМИ и сети Интернет об обычаях и национальных традициях убранства жилых помещений в конкретной местности.
|
Коммуникативные УУД:
знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими;
умение организовывать общение, включающее умение слушать собеседника, умение решать конфликтные ситуации.
|
Личностные УУД:
уровень развития морального сознания; присвоение моральных норм, выступающим регулятором морального поведения;
полноту ориентации учащихся на моральное содержание ситуации.
|
Кулинария
|
18
|
8
|
10
|
|
|
15-16
|
Физиология и гигиена питания. Питательные вещества. Санитарно-гигиенические требования при приготовлении пищи. Оказание первой помощи при ожогах, порезах, отравлениях.
|
2
|
1,5
|
0,5
|
|
|
|
|
|
17-18
|
Правила подачи блюд. Значение молока и кисломолочных продуктов в питании человека. Способы определения качества и условия хранения.
|
2
|
1
|
1
|
|
|
|
|
|
19-20
|
Ассортимент кисломолочных продуктов и творожных изделий. Работа над проектом по приготовлению ужина.
|
2
|
1
|
1
|
|
|
|
|
|
21-22
|
Кулинарные блюда из молока и молочных продуктов. Пр/р№2 «Творожные пончики».
|
2
|
0,5
|
1,5
|
|
|
|
|
|
23-24
|
Виды круп, применяемых в питании человека. Требования, предъявляемые к качеству блюд, приготовленных из круп. Пр/р№3 «Приготовление каши».
|
2
|
1
|
1
|
|
|
|
|
|
25-26
|
Виды макаронных изделий. Требования к качеству блюд. Пр/р №4 «Макароны с сыром».
|
2
|
0,5
|
1,5
|
|
|
|
|
|
27-28
|
Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Признаки доброкачественности и правила хранения. Механическая обработка.
|
2
|
1
|
1
|
|
|
|
|
|
29-30
|
Виды тепловой обработки рыбы. Требования к качеству готовых блюд. Пр/р №5 «Салат из рыбных консервов».
|
2
|
1
|
1
|
|
|
|
|
|
31-32
|
Сервировка стола и правила поведения за столом. Проект №1 «Приготовление ужина для всей семьи». Защита проекта.
|
2
|
0,5
|
1,5
|
|
|
|
|
|
Регулятивные УУД:
соблюдение правил ТБ и СГН;
составлять схему суточного потребления белков, жиров и углеводов для подростков 11-13 лет;
определять качество пищевых продуктов, а также применять условия их хранения;
сервировать стол.
|
Познавательные УУД:
находить в СМИ и сети Интернет информацию о приготовлении и подаче блюд, правилах пользования столовыми приборами; находить и применять информацию о блюдах.
|
Коммуникативные УУД:
знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими;
умение организовывать общение, включающее умение слушать собеседника, умение решать конфликтные ситуации; умение работать в группах.
|
Личностные УУД:
уровень развития морального сознания; присвоение моральных норм, выступающим регулятором морального поведения;
полноту ориентации учащихся на моральное содержание ситуации.
|
Создание изделий из текстильных материалов
|
28
|
9
|
19
|
|
|
33-34
|
Классификация текстильных химичсеких волокон. Способы их получения. Виды и свойства искусственных и синтетических волокон.
|
2
|
1
|
1
|
|
|
|
|
|
35-36
|
Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. Чтение и выполнение чертежей. Эскизы плечевых изделий.
|
2
|
0,5
|
1,5
|
|
|
|
|
|
37-38
|
Устройство швейной машинной иглы. Виды машинных игл. Установка машинной иглы. Неполадки, связанные с неправильной установкой машинной иглы, ее поломкой. Замена машинной иглы.
|
2
|
1
|
1
|
|
|
|
|
|
39-40
|
Неполадки, связанные с неправильным натяжением ниток. Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки.
|
2
|
1
|
1
|
|
|
|
|
|
41-42
|
Одежда с цельнокроенным и втачным рукавом. Определение размеров фигуры человека. Снятие мерок
|
2
|
1
|
1
|
|
|
|
|
|
43-44
|
Конструирование и моделирование плечевой одежды.Правила безопасной работы на швейной машине.
|
2
|
0,5
|
1,5
|
|
|
|
|
|
45-46
|
Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек.
|
2
|
0,5
|
1,5
|
|
|
|
|
|
47-48
|
Выкраивание деталей. Правила безопасной работы с иглами и булавками.
|
2
|
0,5
|
1,5
|
|
|
|
|
|
49-50
|
Основные операции при ручных работах: временное соединение мелкой детали с крупной, временное ниточное закрепление стаченных и вывернутых краев.
|
2
|
0,5
|
1,5
|
|
|
|
|
|
51-52
|
Подготовка деталей кроя к обработке.
|
2
|
0,5
|
1,5
|
|
|
|
|
|
53-54
|
Основные машинные операции: притачивавние, обтачивание. Классификация машинных швов.
|
2
|
0,5
|
1,5
|
|
|
|
|
|
55-56
|
Обработка и соединение деталей кроя.
|
2
|
0,5
|
1,5
|
|
|
|
|
|
57-58
|
Обработка и соединение деталей кроя
|
2
|
0,5
|
1,5
|
|
|
|
|
|
59-60
|
Подготовка и проведение примерки плечевой одежды. Устранение дефектов после примерки.
|
2
|
0,5
|
1,5
|
|
|
|
|
|
Регулятивные УУД:
умение составлять коллекции тканей и нетканых материалов из химичсеких волокон;
определять различия тканей из природных и химичсеких волокон; выполнять чертежи и эскизы; снимать мерки; моделировать изделие; выкраивать детали; овладевать приемами безопасной работы на швейной машине.
|
Познавательные УУД:
находить информацию о современных материалах из химических волокон и об их применении; изучать устройства регулятора натяжение верхней нити.
|
Коммуникативные УУД:
знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими;
умение организовывать общение, включающее умение слушать собеседника, умение решать конфликтные ситуации; умение работать в группах.
|
Личностные УУД:
осуществлять самконтроль и самоценку качества готового изделия.
|
Художественные ремесла
|
8
|
3
|
5
|
|
|
|
|
|
61-62
|
Понятия композиции, орнамента. Цветовые сочетания. Теплые и холодные, основные и дополнительные, ахроматические и хроматические цвета.
|
2
|
1
|
1
|
|
|
|
|
|
63-64
|
Подготовка к вышиванию. Подготовка тканей и ниток. Санитарно-гигиенические условия для вышивания. Вышивка в технике гладь.
|
2
|
1
|
1
|
|
|
|
|
|
65-66
|
Вышивка бисером, бусами, стеклярусом. Изготовление проектного изделия.
|
2
|
0,5
|
1,5
|
|
|
|
|
|
67-68
|
Проект №2 «Вышивка бисером». Защита проекта.
|
2
|
0,5
|
1,5
|
|
|
|
|
|
Регулятивные УУД:
умение определять соответствие композиционного решения функциональному назначению изделия; выполнять эскизы орнаментов, изготавливать изделия с вышивкой.
|
Познавательные УУД:
находить информацию по истории вышивания, используя справочную литературу, СМИ, сеть Интернет.
|
Коммуникативные УУД:
умение работать в группах, индивидуально, при выполнеии как коллективного проекта, так и индивидуального.
|
Личностные УУД:
проводить самоконтроль и самооценку готового проектного изделия.
|
Электротехника
|
2
|
1,5
|
0,5
|
|
|
|
|
|
69-70
|
Электротехнические работы в жилых помещениях. Устройство электропатрона, штепсельной вилки. Правила безопасного труда при выполнении электромонтажных работ.
|
2
|
1,5
|
0,5
|
|
|
|
|
|
Регулятивные УУД:
соблюдение правил ТБ и СГН;
планировать, знакомиться с устройством электроарматуры.
|
Познавательные УУД:
осуществлять поиск необходимой информации, которая нужна для ознакомления с материалами и инструментами, используемыми для электротехнических работ в жилых помещениях.
|
Коммуникативные УУД:
желание вступать в контакт с окружающими; умение организовывать общение, включающее умение слушать собеседника, умение решать конфликтные ситуации.
|
Личностные УУД:
самоконтроль и самооценка выполняемой работы, а также оценка деятельности одноклассников.
|