Пятница
03.05.2024
18:36
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Январь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
school30.org.ru ipk.kuz-edu.ru muuo.ucoz.ru
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МАРИЯ ПРИМОЧЕНКО

Главная » 2014 » Январь » 11 » Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Лоскутная техника"
14:59
Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Лоскутная техника"

Класс: 5

Тема урока: «Определение потребности в изделиях, выполненных в лоскутной технике. Кратка формулировка задачи. Проведение исследований по выбору ткани»

Тип урока: комбинированный

Оборудование:  мультимедийное сопровождение, плакаты по теме, тетрадь, учебник.

Планируемые результаты:

Предметные - развитие познавательного интереса к предмету, формирование способностей к поисковой деятельности. Метапредметные (УУД): регулятивные - освоить теоретические знания  лоскутной техники, коммуникативные - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия, познавательные - познакомить с основными приемами лоскутной техники. Способствовать привитию интереса к урокам технологии. Личностные  – воспитывать эстетические чувства, прививать интерес к труду

Время: 90 минут

 

№ этапа урока

Этап урока

Цели

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

Организационный момент

Позитивный настрой на урок

Здравствуйте, девочки! 

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку.

Л. Самоорганизация. Р. Способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

2

Актуализация знаний

Включение в учебную деятельность

Проверка выполненных образцов?

Какие ПТБ мы должны соблюдать при швейных работах?

Демонстрация выполненной работы

Рассказывают ПТБ

К. Взаимодействие с учителем во время опроса. П. Взаимоконтроль

3

Изучение нового материала

Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания

Как вы думаете, что такое  – лоскутная техника – своими корнями уходит глубоко в древность. Но и сегодня эта техника не утратила своего обаяния (слайд 2, 3, 4, 5,). 
Лоскутная техника очень проста, поэтому доступна каждому. Для этого занятия не нужны какие-то особенные материалы, а лишь лоскуты и нитки, которые можно найти в любом доме. И самые обычные инструменты: ножницы и иголка.
Вооружившись фантазией и желанием создать что-либо новое, можно почувствовать себя творцом, способным создать истинно рукотворную вещь (слайд 6, 7).

Для выполнения изделий в технике лоскутного шитья можно использовать любые ткани (слайд 8, 9)
А теперь познакомимся, какие существуют техники, приемы работы с лоскутом (слайд 10-15)

Ответы на наводящие вопросы

Запись в тетрадях

Л. Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.

П. Владение методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации.

Р. Планирование процесса познавательной деятельности

4

Практическая работа

Составление технологической карты

Мы с вами научились составлять технологическую карту и сейчас вы, используя полученные знания составите технологическую карту выполнения узора в лоскутной технике

Работа в тетрадях

Л. Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности

К. Способность объективно  и доброжелательно оценивать идеи и художественные достоинства работ членов коллектива.

5

Рефлексия учебной деятельности

Самооценка и оценка  результатов работы

Обменяйтесь своими работами и оцените насколько точно и аккуратно выполнены образцы

Где зародилось искусство лоскутного шитья?

Почему лоскутное шитье можно назвать своего рода искусством?

Какие изделия можно выполнять в этой технике?

Почему для начинающих заниматься этим видом ремесла лучше начинать с хлопчатобумажных тканей?

Меняются своими образцами.

Л.  Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы.

Р. Оценка своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, эстетических ценностей

П. Оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности.

К. Аргументация своего мнения и позиции коммуникации.

6

Информация о домашнем задании

Организовать обсуждение и запись домашнего задания

Записываем домашнее задание

 

Запись в домашнего задания в дневник.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 2516 | Добавил: MaryDans | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]