Воскресенье
05.05.2024
01:17
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
school30.org.ru ipk.kuz-edu.ru muuo.ucoz.ru
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МАРИЯ ПРИМОЧЕНКО

Главная » 2013 » Октябрь » 22 » Технологическая карта урока в 5 классе по ФГОС "Общие сведения о пище"
08:25
Технологическая карта урока в 5 классе по ФГОС "Общие сведения о пище"

Цели урока:

Предметные цели:

Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов

Способствовать осознанию основного технологического материала

Способствовать формированию представления о значении пищи в жизни человека, о питательных веществах и способах хранения продуктов.

 Личностные цели:

Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса новыми техническими словами, ее выразительности и оттенков).

Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать свою работу, выделять главное при выстраивании технологического процесса, сравнивать свою работу с работой друзей по классу)

Способствовать овладению всеми видами памяти учащихся.

Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся на теории и практике

 Метапредметные цели:

Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности.

Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.

Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.

Методическое оснащение урока:

Материально-техническая база:

кабинет технологии и кулинарии;

плакаты;

компьютер;

мультимедийный проектор;

экран;

презентация;

учебник;

тетрадь.

Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с мультимедийными средствами, практические работы

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок-практикум

Время: 90 минут

Ход (структура) урока

Организационный момент

Цель этапа:

настройка учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний

создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

•          приветствие

•          проверка явки учащихся

•          заполнение учителем классного журнала

•          проверка готовности учащихся к уроку

•          настрой учащихся на работу

•          доведение до учащихся плана урока

Личностные УУД

эмоциональный настрой на урок положительный

проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Регулятивные УУД

помощь учителю в проверки явки на урок

выявление к готовности к уроку

Познавательные УУД

активное слушание учителя

выдвижение предложений о теме урока

формулирования собственных ожиданий

Коммуникативные УУД

слушание собеседника

построение понятных для собеседника высказываний

Повторение пройденного материала

Цель этапа:

установление правильности и осознанности выполнения всеми учащимися домашнего задания

устранение в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях

выяснение степени усвоения заданного на дом материала

определение типичные недостатков в знаниях и их причины

ликвидация обнаруженных недочётов

Проверка рабочих тетрадей

Личностные УУД

повторение ранее изученного материала

проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Регулятивные УУД

контролируют правильность ответов учащихся

оценивают результаты по алгоритму

адекватное восприятие оценки учителя

Познавательные УУД

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Коммуникативные УУД

взаимодействуют с учителем во время опроса

продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения

умение полно и точно выражать свои мысли

Опрос учениц о ПТБ при кулинарных работах, об инструментах и оборудовании, используемом на кухне.

Изучение и закрепление нового материала

Цели этапа:

сформулировать и согласовать цели урока

организовать уточнение и согласование темы урока

организовать усвоение учащимися нового материала (фронтально, в парах или группах)

1. Значение питания в жизни человека.

Учитель. Человек рождается для жизни, но жизнь невозможна без питания. Веками люди упорно заняты добыванием пищи. Почему же питание так необходимо человеку? Наукой твёрдо установлены три функции питания.

     Первая функция заключается в том, чтобы снабдить организм энергией. В этом смысле человека можно сравнить с любой машиной, совершающей работу, но требующей для этого поступления топлива.

     Вторая функция питания заключается в снабжении организма «строительным материалом», то есть веществами, из которых впоследствии организм создаёт новые клетки взамен отмерших. Таким строительным материалом являются жиры, белки, углеводы, минеральные вещества.

    И, наконец, третья функция питания заключается в снабжении организма биологически активными веществами, которые требуются в малых количествах, но и без них человеку не прожить.

2. Игровой момент.

Название основных биологически активных веществ вам хорошо известно. Можете ли вы назвать его сразу? Нет? Тогда вспомним этот термин, сыграв в «Поле чудес».

                                     

в

и

т

а

м

и

н

ы

Условия игры:

Учащиеся называют по очереди букву и, если эта буква есть в слове, пытаются назвать отгадываемое слово - витамины.

3. Состав пищевых продуктов.

Учитель. Питание приносит человеку больше пользы, даёт необходимую энергию для работы и учёбы в том случае, если пища разнообразна, содержит необходимые питательные вещества- белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины и воду.

      Белки представляют основу элементов клеток. Несмотря на то, что белки составляют 1/5 часть человеческого тела, организм обладает лишь незначительными белковыми резервами. Единственным источником образования белков в организме являются белки пищи. Поэтому белки являются совершенно незаменимыми в ежедневном питании человека в любом возрасте. Белковое голодание довольно быстро приводит к тяжелому расстройству здоровья. Особенно чувствителен к недостатку белка детский организм. Белковая недостаточность приводит  к задержке, а затем к полному прекращению  роста, вялости, похуданию, малокровию и т.д. Сколько же белка необходимо ежедневно человеку? Это зависит от возраста, трудовой деятельности и др.Так, например, 5-7 летнему требуется 3,5 грамма белка на один килограмм веса ежедневно, а взрослому человеку примерно 1,1-1,3 грамма белка на килограмм веса тела.

      Жиры в организме выполняют роль не только энергетического резерва, но и входят в состав клеточных структур. Высокая калорийность жира позволяет организму существовать даже при полном голодании в течении нескольких недель.

      Принято считать, что в рационе здорового человека около 30% общей калорийности пищи должны составлять жиры. Это означает, что человек должен съедать 80-100 граммов жира в день. Кажется много, ведь мы не съедаем столько жира в чистом виде. Но тут важно знать, что жир входит в состав всех продуктов. Богаты жиром мясо и рыба, сыр и печенье и т. д.

      Углеводы. В течение дня человек потребляет углеводов гораздо больше, чем других пищевых веществ. Главная функция, которую выполняют углеводы, - снабжение организма энергией. Потребность в углеводах в очень большой степени зависит от энергетических трат организма. У работников физического труда и спортсменов она значительно выше, чем у людей умственного труда, и зависимости от этого потребность в углеводах может варьироваться от 300 до 900 граммов в сутки.

      Минеральные вещества- совершенно необходимые составные части пищи. Недостаточность их в питании может вызвать различные заболевания. К минеральным веществам относятся, например, поваренная соль, соли кальция, железо и др. Больше всего человек потребляет поваренной соли. Какова же потребность человека в соли? Всего 10-15 граммов поваренной соли требуется человеку ежедневно. 3-5 граммов содержится в натуральных продуктах, 3-5 граммов в хлебе, остальные 3-5 граммов используются при приготовлении пищи. Но избыточная соль вредна, так как загружает ненужной работой сердце и почки.

      Из 3,5 кг минеральных солей, содержащихся в организме взрослого человека, более килограмма приходится на долю кальция. Примерно 98 процентов кальция содержится в костях и зубах. Вот почему организму растущего ребёнка совершенно необходимы дополнительные количества кальция. Его потребность составляет 1-1,2 грамма в день. Лучшим источником кальция является молоко. Практически 0,5 литра молока или 100 граммов сыра удовлетворяют суточную потребность в кальции.

    Витамины-незаменимые вещества пищи, действующие на организм в минимальных количествах. В настоящее время известно несколько десятков витаминов: А, В, Д, С, Р, Е, К и др.

    Длительное отсутствие витаминов в пище приводит к характерным заболеваниям, получившим названия авитаминозов. При этом человек быстро утомляется, у него падает сопротивляемость организма против простудных  и инфекционных заболеваний.

   

4. Работа с учебником.

А. Проверка усвоения темы. А теперь открыть учебники изучить таблицу №4 (учебник, с.57), повторяя название и полезность питательных веществ и знакомясь с содержанием этих веществ в разных продуктах питания.

Закрепление. Каждой группе выдана карточка-задание с названиями питательных веществ.

1 карточка: Углеводы. Белки.

2 карточка: Жиры. Витамины.

3 карточка: Минеральные вещества. Вода.

Вопрос: в чём заключается полезность питательных веществ? Перечислите продукты питания, их содержащие.

Время обдумывания 7 минут.

5. Рациональное питание.

Учитель. Вся жизнь человека связана с питанием. Для поддержания здоровья человеку требуется пища строго определённого качества. Состав пищи зависит от многих условий: характера труда, времени года, возраста, пола и т.д.

    Рациональное питание состоит из трёх принципов: умеренность, разнообразие, режим приёма пищи.

Умеренность в питании необходима для соблюдения баланса между поступающей с пищей и расходуемой в процессе жизнедеятельности энергией. При длительном избытке энергетической ценности  пищи часть жиров и углеводов начинает откладываться в виде резервного жира, что приводит к увеличению массы тела и в последующем к ожирению.

Второй принцип рационального питания- разнообразие. Население нашей планеты использует для питания тысячи пищевых продуктов и ещё больше кулинарных блюд. И всё многообразие складывается из различных комбинаций пищевых веществ: белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ и воды. Важно также помнить о витаминах, занимающих особое место в питании. Отсюда возникает непобходимость максимально использовать в повседневном питании натуральные продукты- носители витаминов (овощи, фрукты, рыба и т.д.)

Третий принцип- режим приема пищи. В основу режима питания должны быть положены четыре основных принципа:

А. постоянство приёма пищи по часам суток.

Б. дробность питания в течение суток.

В. Максимальное соблюдение сбалансированности пищевых веществ при каждом приёме пищи.

Г. Правильное распределение количества пищи по её приёмам в течение дня.

6. Проверка усвоения темы.

А. Каждой группе задание: три принципа рационального питания: умеренность, разнообразие, режим приёма пищи. Описать кратко каждый из них. Даётся 5 минут. С каждой группы выступает один участник и кратко отвечает на поставленную задачу.

Б. Каждой группе раздаются листы А4. Заполнить треугольник «Потребность человека в продуктах питания». Каждая группа защищает свой рисунок.

 

Объявление домашнего задания и его пояснение. Уборка рабочих мест.

Рефлексия.

Цель этапа:

организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке

организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели в начале урока

организовать проведение самооценки учениками работы на уроке

по результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности

Коммуникативные УУД

формирование умений полно и точно выражать свои мысли

оценка и самооценка учебной деятельности

обобщение и систематизация знаний

учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока

 

Просмотров: 6763 | Добавил: MaryDans | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]