Воскресенье
28.04.2024
14:37
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
school30.org.ru ipk.kuz-edu.ru muuo.ucoz.ru
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МАРИЯ ПРИМОЧЕНКО

Главная » 2013 » Декабрь » 22 » Технологическая карта урока в 5 классе "Машиноведение"
16:29
Технологическая карта урока в 5 классе "Машиноведение"

Тема: Машиноведение

Класс: 5

Цели урока:

Предметные цели:

Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов

Способствовать осознанию основного технологического материала

Способствовать формированию представления об истории швейной машины, об основных составляющих швейной машины, о правилах безопасной работы при швейных работах.

 Личностные цели:

Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса новыми техническими словами, ее выразительности и оттенков).

Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать свою работу, выделять главное при выстраивании технологического процесса, сравнивать свою работу с работой друзей по классу)

Способствовать овладению всеми видами памяти учащихся.

Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся на теории и практике

 Метапредметные цели:

Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности.

Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.

Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.

Методическое оснащение урока:

Материально-техническая база:

кабинет технологии и кулинарии;

плакаты;

компьютер;

мультимедийный проектор;

экран;

презентация;

учебник;

тетрадь.

Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с мультимедийными средствами, практические работы

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок-практикум

Время: 90 минут

Ход (структура) урока

Организационный момент

Цель этапа:

настройка учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний

создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

•             приветствие

•             проверка явки учащихся

•             заполнение учителем классного журнала

•             проверка готовности учащихся к уроку

•             настрой учащихся на работу

•             доведение до учащихся плана урока

Личностные УУД

эмоциональный настрой на урок положительный

проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Регулятивные УУД

помощь учителю в проверки явки на урок

выявление к готовности к уроку

Познавательные УУД

активное слушание учителя

выдвижение предложений о теме урока

формулирования собственных ожиданий

Коммуникативные УУД

слушание собеседника

построение понятных для собеседника высказываний

Повторение пройденного материала

Цель этапа:

установление правильности и осознанности выполнения всеми учащимися домашнего задания

устранение в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях

выяснение степени усвоения заданного на дом материала

определение типичные недостатков в знаниях и их причины

ликвидация обнаруженных недочётов

Проверка рабочих тетрадей

Личностные УУД

повторение ранее изученного материала

проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Регулятивные УУД

контролируют правильность ответов учащихся

оценивают результаты по алгоритму

адекватное восприятие оценки учителя

Познавательные УУД

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Коммуникативные УУД

взаимодействуют с учителем во время опроса

продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения

умение полно и точно выражать свои мысли

Проверка выполнения в тетрадях домашнего задания, а именно, письменные ответы на вопросы.

Изучение и закрепление нового материала

Цели этапа:

сформулировать и согласовать цели урока

организовать уточнение и согласование темы урока

организовать усвоение учащимися нового материала (фронтально, в парах или группах)

 

Люди много веков шили ручными стежками, и их никогда не оставляла мысль ускорить свою работу. Первый известный нам проект швейной машины относится еще к концу 15 века. Его приписывают Леонардо да Винчи.

В 1755 году немец Карл Вейзенталь изобрел швейную машину, в которой использовалась игла с ушком посередине. Эта машина копировала принцип ручного образования стежков. А конструкция, распространенная сейчас, сложилась в общих чертах только к 50-м годам 19 века.

В 1844-1845гг американец Элиас Хоу, которого считают отцом швейных машин, используя принцип работы машины Уолтера Ханта (изобрел иглу с ушком на заостренном конце и челночное устройство), сделал в ней ряд усовершенствований и создал стабильно работающую швейную машину челночного стежка. Ему удалось получить патент на новую машину, которая работала со скоростью 300 стежков в минуту, при этом игла двигалась горизонтально, а сшиваемые ткани располагались в вертикальной плоскости и могли перемещаться только по прямой линии, и вскоре было изготовлено еще несколько таких швейных машин, каждая из которых заменяла труд пяти портных.

В 1850-1851 гг. усилиями американцев Алена Вильсона и особенно Исаака Мерите Зингера швейная машина была доведена практически до современного вида.

Помимо ручного привода машины оснащались ножным приводом, благодаря чему освобождались руки портного, Для нижней нитки использовался челнок со встроенной шпулькой по типу челнока Ханта и Хоу.

Из США швейные машины стали завозить в Европу и Азию, а с 1877 года они появились в Японии. Наибольшее распространение получила машина Исаака Зингера.

С 1870 года фирма "Зингер” открыла свой филиал и России. В подмосковном городе Подольске в 1900 году фирма основала завод, который осуществлял сборку швейных машин из деталей, доставляемых из-за границы.

Первые машины создатели старались причудливо украсить рисунками и резьбой. Машина считалась красивой, если она была богато украшена, оформлена литым орнаментом и имела композиционное решение с центром в середине орнамента.

В начале 20 века вошла в моду так называемая бутылочная форма рукава бытовых швейных машин. Эта форма в сочетании с декоративным литым столом была введена фирмой "Зингер” и оказалась настолько рациональной и совершенной, что до сих пор в ряде стран сохранилась в ряде стран в простейших прямострочных машинах, украшенная декоративными орнаментами.

2. Устройство швейных машин.

Любая швейная машина состоит из корпуса и привода.

(Демонстрация швейной машины).

Корпус шв. машин состоит из:

  • Платформа;
  • Стойка рукава;
  • Рукав.

Привод – это устройство, приводящее в движение механизмы шв. машины.

Виды приводов швейных машин: (демонстрация иллюстраций)

  • Ручной;
  • Ножной;
  • Электропривод.

3. Виды современных швейных машин.

(Рассказ и демонстрация Презентации 2).

В 21 веке швейная машина – это машина-компьютер, которая шьет, вышивает, составляет рисунки, помогает пользователю управлять ею.

  • Специализированные (выполняется одна только операция – пришивание пуговиц, пробивание петель, обмётывание, подшивание).
  • Универсальные (позволяют выполнять швы различных видов, строчки разной длины и по различным направлениям).

4. Устройство швейной машины с электроприводом.

(Демонстрация учителем устройства швейной машины; учащимся предлагаются карточки- картинки Приложение 1, которые они приклеивают в конспектах и обозначают детали швейной машины).

1–платформа.
2–стойка рукава.

3–рукав.
4 – челночный механизм.

5 – зубчатая рейка (для продвижения ткани).

6-выключатель.

7 – рычаг обратного хода (для закрепки).

8 – селектор шва (виды фигурных строчек и длины стежка прямой строчки).

9 – маховое колесо.

10 – устройство моталки (намотка нитки на шпульку).

11 – шток (для катушки ниток).

12 – регулятор ширины фигурных стежков.

13 – регулятор положения игловодителя.

14 – нитенаправитель.

15 – регулятор натяжения верхней нити.

16 – рычаг нитепритягивателя.

17 – игловодитель.

18 – нитенаправитель на игловодителе.

19 – игла.

20 – лапка.

Правила работы за швейной машиной.

Обучающимся объясняются правила организации и техники безопасности работы за швейной машиной.

 

Для закрепления данного этапа девочки отвечают на вопросы письменно в тетради.

  1. Виды приводов швейных машин.
  2. Правила ТБ при работе на швейной машине с электроприводом.
  3. Устройство швейной машины с электроприводом

 

Личностные УУД

проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности

выдвижение гипотез, основанных на жизненном опыте учащихся

восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

 применение на практике полученных знаний и последующее повторение

Регулятивные УУД     

самоконтроль выполнения задания

взаимоконтроль и внесение корректив учебно-познавательную деятельность

планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане

Познавательные УУД

развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации

умения структурировать знания

выбор наиболее эффективных способов решения задач

построение логической цепи рассуждений

 

Объявление домашнего задания и его пояснение. Уборка рабочих мест.

Рефлексия.

Цель этапа:

организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке

организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели в начале урока

организовать проведение самооценки учениками работы на уроке

по результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности

Коммуникативные УУД

формирование умений полно и точно выражать свои мысли

оценка и самооценка учебной деятельности

обобщение и систематизация знаний

учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока

 

Просмотров: 1585 | Добавил: MaryDans | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]