Среда
01.05.2024
10:40
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
school30.org.ru ipk.kuz-edu.ru muuo.ucoz.ru
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

МАРИЯ ПРИМОЧЕНКО

Главная » 2013 » Ноябрь » 29 » Технологическая карта урока 5 класс "Знакомство с интерьером помещения. Требования к кухне. Оборудование и посуда для кулинарных работ."
10:51
Технологическая карта урока 5 класс "Знакомство с интерьером помещения. Требования к кухне. Оборудование и посуда для кулинарных работ."

Тема: Знакомство с интерьером помещения. Требования к кухне. Оборудование и посуда для кулинарных работ. Правила санитарии, гигиены и безопасной работы.

Класс: 5

Цели урока:

Предметные цели:

Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов

Способствовать осознанию основного технологического материала

Способствовать формированию представления об оборудовании и посуде, о правилах безопасной работы при занятиях кулинарией.

 Личностные цели:

Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса новыми техническими словами, ее выразительности и оттенков).

Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать свою работу, выделять главное при выстраивании технологического процесса, сравнивать свою работу с работой друзей по классу)

Способствовать овладению всеми видами памяти учащихся.

Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся на теории и практике

 Метапредметные цели:

Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности.

Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.

Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.

Методическое оснащение урока:

Материально-техническая база:

кабинет технологии и кулинарии;

плакаты;

компьютер;

мультимедийный проектор;

экран;

презентация;

учебник;

тетрадь.

Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с мультимедийными средствами, практические работы

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок-практикум

Время: 90 минут

Ход (структура) урока

Организационный момент

Цель этапа:

настройка учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний

создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

приветствие

проверка явки учащихся

заполнение учителем классного журнала

проверка готовности учащихся к уроку

настрой учащихся на работу

доведение до учащихся плана урока

Личностные УУД

эмоциональный настрой на урок положительный

проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Регулятивные УУД

помощь учителю в проверки явки на урок

выявление к готовности к уроку

Познавательные УУД

активное слушание учителя

выдвижение предложений о теме урока

формулирования собственных ожиданий

Коммуникативные УУД

слушание собеседника

построение понятных для собеседника высказываний

Повторение пройденного материала

Цель этапа:

установление правильности и осознанности выполнения всеми учащимися домашнего задания

устранение в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях

выяснение степени усвоения заданного на дом материала

определение типичные недостатков в знаниях и их причины

ликвидация обнаруженных недочётов

Проверка рабочих тетрадей

Личностные УУД

повторение ранее изученного материала

проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Регулятивные УУД

контролируют правильность ответов учащихся

оценивают результаты по алгоритму

адекватное восприятие оценки учителя

Познавательные УУД

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Коммуникативные УУД

взаимодействуют с учителем во время опроса

продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения

умение полно и точно выражать свои мысли

Проверка выполнения в тетрадях домашнего задания, а именно, разработка критериев для испытания и самооценки проектного изделия.

Изучение и закрепление нового материала

Цели этапа:

сформулировать и согласовать цели урока

организовать уточнение и согласование темы урока

организовать усвоение учащимися нового материала (фронтально, в парах или группах)


Домашний очаг и источник воды с древнейших времен  были местом, где готовится пища. Сегодня это кухня. Слово «кухня» заимствовано из немецкого языка и означает «место для варки». Слово кухня в русском языке не упоминалось до конца 18в. Специального помещения для приготовления пищи в крестьянских избах не было.  

Примерно ¼ избы   занимала  русская печь, она служила для обогрева, хлебопечения и приготовления пищи. Здесь были сосредоточены все принадлежности для готовки. Посуда, найденная при раскопках: из камня, керамическая, металлическая из бересты, ложки, вилки.

 Туес – посуда из бересты. Достоинство туеса в том, что вода, молоко или  квас долго остаются в нем холодными, горячая вода наоборот, долго не стынет, соленые огурцы, грибы не только долго хранятся, но и приобретают приятный аромат. Среди древнейших орудий важное место занимали кремневые ножи, служившие и оружием и для нарезания пищи.

Сотни тысяч лет потребовалось, чтобы примитивные ножи приобрели ручку, затем превратились в бронзовые, железные, стальные и из грозного орудия преобразились в столовый нож.

Когда появились ложки, сказать трудно, но две тысячи лет тому назад они были уже известны. Без ложки обойтись труднее, чем без вилки, поэтому и знают ее уже давно почти все народы. Черпаки у старинных деревянных ложек были и полусферические и более плоские. Причина этого не в материалах, а в том, что изменилась форма столовой посуды: на смену  мискам и другой посуде с полусферическим дном пришла плоскодонная тарелка.

 Вилки вошли в обиход сравнительно недавно – два, три века тому назад, а в России – во времена Петра 1. Вначале вилки, использовали, как особо ценные предметы сервировки для десерта, а остальную пищу ели руками или ложками.

Современная кухня, ее планировка, оборудование, должны позволять быстро и без лишнего утомления управляться с приготовлением пищи.

Основные элементы меблировки кухни - это оборудование для хранения и приготовления продуктов, посуды и кухонного инвентаря. Интерьер современной кухни:  места хранения продуктов, инвентаря,  плита, мойка.

Ученые подсчитали, что члены семьи проводят в кухне значительную часть домашнего времени, а хозяйка дольше всех. Поэтому кухня, как и любая комната, должна быть удобной и красивой.

Кухонная посуда изготовляется из разных  материалов, в зависимости от того, что в ней готовят: эмалированная, железная и жестяная(необходима при выпечки) тефлоновая, стеклянная и керамическая.

Для приготовления пищи, необходимо иметь 4-5 кастрюль различного объема для приготовления супов, бульонов.

Сковороды различного размера для жарки мяса, рыбы, картофеля, омлетов, блинов, овощей.

Желательно иметь несколько форм для выпечки, противни.

 Чем полнее ассортимент кухонной посуды и принадлежностей, тем легче готовить и оформлять блюда.

Санитарно – гигиенические требования.

Приготовление пищи требует безупречной чистоты, тщательного соблюдения санитарно – гигиенических правил. Очень часто причиной желудочно-кишечных заболеваний и пищевых отравлений могут быть не только недоброкачественные продукты, но и антисанитарное состояние кухни, кухонного инвентаря и приспособлений.


Для закрепления данного этапа девочки отвечают на вопросы письменно в тетради.

1. Что нового узнали на уроке?

2.Какой минимальный набор мебели и оборудования надо иметь на кухне?

3.Почему кухню надо содержать в чистоте?

4.Какие санитарные правила надо соблюдать на кухне?

Личностные УУД

проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности

выдвижение гипотез, основанных на жизненном опыте учащихся

восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

применение на практике полученных знаний и последующее повторение

Регулятивные УУД

самоконтроль выполнения задания

взаимоконтроль и внесение корректив учебно-познавательную деятельность

планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане

Познавательные УУД

развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации

умения структурировать знания

выбор наиболее эффективных способов решения задач

построение логической цепи рассуждений


Объявление домашнего задания и его пояснение. Уборка рабочих мест.

Рефлексия.

Цель этапа:

организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке

организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели в начале урока

организовать проведение самооценки учениками работы на уроке

по результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности

Коммуникативные УУД

формирование умений полно и точно выражать свои мысли

оценка и самооценка учебной деятельности

обобщение и систематизация знаний

учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока


Просмотров: 2675 | Добавил: MaryDans | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]