Суббота
04.05.2024
08:10
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
school30.org.ru ipk.kuz-edu.ru muuo.ucoz.ru
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МАРИЯ ПРИМОЧЕНКО

Главная » 2013 » Сентябрь » 27 » Технологическая карта урока 5 класс ФГОС "Проработка одной или нескольких идей. Планирование изготовления. Разработка технологической карты"
09:28
Технологическая карта урока 5 класс ФГОС "Проработка одной или нескольких идей. Планирование изготовления. Разработка технологической карты"

Тема: Проработка одной или нескольких идей. Планирование изготовления. Разработка технологической карты.

Класс: 5

Цели урока:

Предметные цели:

Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов

Способствовать осознанию основного технологического материала

Способствовать формированию представления о технологической карте

Способствовать пониманию зависимости между предметами технологии, рисовании, математикой

 Личностные цели:

Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса новыми техническими словами, ее выразительности и оттенков).

Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать свою работу, выделять главное при выстраивании технологического процесса, сравнивать свою работу с работой друзей по классу)

Способствовать овладению всеми видами памяти учащихся.

Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся на теории и практике

 Метапредметные цели:

Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности.

Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.

Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.

Методическое оснащение урока:

Материально-техническая база:

кабинет технологии;

компьютер;

мультимедийный проектор;

экран;

презентация

учебник

тетрадь

Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с мультимедийными средствами, практические работы

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок-практикум

Время: 90 минут

Ход (структура) урока

Организационный момент

Цель этапа:

настройка учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний

создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

•          приветствие

•          проверка явки учащихся

•          заполнение учителем классного журнала

•          проверка готовности учащихся к уроку

•          настрой учащихся на работу

•          доведение до учащихся плана урока

Личностные УУД

эмоциональный настрой на урок положительный

проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Регулятивные УУД

помощь учителю в проверки явки на урок

выявление к готовности к уроку

Познавательные УУД

активное слушание учителя

выдвижение предложений о теме урока

формулирования собственных ожиданий

Коммуникативные УУД

слушание собеседника

построение понятных для собеседника высказываний

Повторение пройденного материала

Цель этапа:

установление правильности и осознанности выполнения всеми учащимися домашнего задания

устранение в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях

выяснение степени усвоения заданного на дом материала

определение типичные недостатков в знаниях и их причины

ликвидация обнаруженных недочётов

Проверка рабочих тетрадей

Личностные УУД

повторение ранее изученного материала

проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Регулятивные УУД

контролируют правильность ответов учащихся

оценивают результаты по алгоритму

адекватное восприятие оценки учителя

Познавательные УУД

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Коммуникативные УУД

взаимодействуют с учителем во время опроса

продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения

умение полно и точно выражать свои мысли

Изучение и закрепление нового материала

Цели этапа:

сформулировать и согласовать цели урока

организовать уточнение и согласование темы урока

организовать усвоение учащимися нового материала (фронтально, в парах или группах)

 

Когда идея выбрана, ее нужно тщательно проработать. Это значит, вы должны представить себе изделие в полном объеме: выбираются размеры, способы соединения деталей, его внешний вид.

Для закрепления данного этапа выполняются упражнения 8, 9, 10, 11 в группах по 3-4 человека.

 

Можно придумать оригинальное изделие, очень нужное и полезное, хорошо проработать идею, но если вы неправильно составите технологическую последовательность, то вполне можете его испортить. Поэтому этап планирования изготовления очень важен и обычно занимает много времени. Приступая к составлению плана, необходимо четко представлять: из каких деталей состоит изделие, каким оно будет в готовом виде. Только в этом случае можно точно спланировать свою деятельность по изготовлению предмета.

Рассмотрим процесс планирования изготовления изделия на примере фартука для работы на кухне.

Для закрепления данного этапа выполняется упражнение 12.

Личностные УУД

проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности

выдвижение гипотез, основанных на жизненном опыте учащихся

восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

 применение на практике полученных знаний и последующее повторение

Регулятивные УУД 

самоконтроль выполнения задания

взаимоконтроль и внесение корректив учебно-познавательную деятельность

планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане

Познавательные УУД

развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации

умения структурировать знания

выбор наиболее эффективных способов решения задач

построение логической цепи рассуждений

 

Объявление домашнего задания и его пояснение. Уборка рабочих мест.

Рефлексия.

Цель этапа:

организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке

организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели в начале урока

организовать проведение самооценки учениками работы на уроке

по результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности

Коммуникативные УУД

формирование умений полно и точно выражать свои мысли

оценка и самооценка учебной деятельности

обобщение и систематизация знаний

учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока

Просмотров: 2458 | Добавил: MaryDans | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]