Воскресенье
28.04.2024
19:57
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
school30.org.ru ipk.kuz-edu.ru muuo.ucoz.ru
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МАРИЯ ПРИМОЧЕНКО

Главная » 2012 » Декабрь » 17 » 6 Освещение комнаты
16:13
6 Освещение комнаты

Тема: Освещение комнаты. ПТБ с электроприборами

Цели урока: познакомить с видами освещения (естественное, искусственное), с типами искусственного освещения, видами осветительных приборов, правилами размещения осветительных приборов в жилом помещении, видами ламп; учить проектировать освещение своей комнаты, соблюдать правила безопасного пользования электроосветительными приборами; воспитывать мотивацию учебной деятельности.

Инструменты и приспособления (оборудование): рисунки разных осветительных приборов, учебник, тетрадь, интерактивная доска.

Методы: рассказ, беседа

Тип урока: комбинированный

Класс: 6

Время: 90 минут

Ход (структура) урока

Организационно-подготовительная часть

Приветствие.

Проверка присутствующих

Объявление темы и целей урока

Проверка пройденного материала

Какие инструменты и средства для уборки вы знаете?

 Приемы уборки окон, мебели, дверей.

Изучение нового материала

Свет – это важнейший элемент среды жизнедеятельности человека, управляющий функциями его организма. Особая значимость света для человека выдвигает три основные задачи, которые решаются при организации освещения жилых помещений.

Первая – создание зрительного и психологического комфорта: освещение должно обеспечивать наилучшие условия видимости, способствовать предотвращению усталости глаз, сохранению хорошего самочувствия и самоощущения, созданию приятной атмосферы для отдыха, чтения, приготовления пищи, другой домашней работы.

Вторая связана с планировочной организацией жилого дома и заключается в оптимальном соответствии искусственного освещения назначению каждого отдельного помещения, его функциональным зонам, а также изменениям потребностей семьи в разное время суток.

Третья задача определяется эмоционально-художественным решение жилища, при котором освещение должно подчеркивать основной декоративный замысел интерьера и его убранства, придавая им своеобразие и неповторимость.

В жилых помещениях освещение двух видов: естественное и искусственное. Можете ли вы сказать, в чем их отличие? (ответы учащихся).

Естественный свет, свет которые проникает к нам из окон, а искусственный свет – от осветительных приборов.

Комната, освещенная слабой электрической лампой, будет невероятно унылой и мрачной, но та же комната станет живой и привлекательной, если ее освещает более слабое пламя свечи. Лучи искусственного света, попадая на различные поверхности в интерьере, освещают их неравномерно: одни части получают больше света, другие меньше, третьи совсем не получают. Было замечено, что наше внимание привлекают не столько высокие яркости, сколько сопутствующие им контрасты.

Искусственное освещение призвано увеличивать суточный период бодрствования человека. В соответствии с этим оно должно быть стабильным, не слишком сильным, но достаточным для того, чтобы без зрительного напряжения человек мог заниматься необходимыми делами.

В современном жилом доме используются различные виды искусственного освещения: общее, местное, декоративное (подсветка) и комбинированное. Общее освещение дает возможность осветить помещение в целом, добиться наименьшего контраста между его освещенными и неосвещенными частями. Оно может быть достигнуто одним или несколькими светильниками под потолком, несколькими правильно расположенными настенными светильниками или же теми и другими вместе.

Но нужно помнить, что переизбыток искусственного освещения при его длительном воздействии может вызвать ухудшение самочувствия.

Местное освещение должно присутствовать в каждом из жилых помещений. Оно особенно удобно там, где каждый уголок комнаты имеет свою определенную функцию. Зональный принцип решения интерьера требует не столько освещать все помещение в целом, сколько обеспечить светом каждую из функционально-пространственных зон: зоны отдыха, питания, умственного труда, приема гостей и т.д. Для этого могут использоваться различные виды настенных, напольных, настольных, висячих, встроенных и пристроенных светильников.

Декоративное освещение (подсветка) служит для привлечения внимания к чему-то исключительному в помещении (картине, скульптуре, аквариуму с рыбками, цветовой аранжировке и т.п.), подчеркивая световым эффектом его качества. Для этого могут использоваться консольные торшеры, настольные лампы и др.

Комбинированное освещение сочетает в себе в различных вариациях общее, местное и декоративное освещение и обеспечивается разнообразными осветительными приборами, включая установки, выполняющие две или несколько световых функций.

Но какой бы вид освещения вы ни выбрали, нужно знать, что согласно санитарным нормам для освещения 1 кв.м. жилой площади необходимо 10 Вт. Так, для освещения пятнадцати метровой комнаты нужно иметь, как минимум, 150-ваттную лампочку.

Гостиная как многофункциональное помещение может иметь и общее, и местное, и декоративное освещение. Источник общего света необходим при проведении семейных праздников, приеме гостей, осуществлении уборки. Это может быть светильник с двумя-пятью лампами (люстра, потолочный светильник). При его эксплуатации можно получать не только интенсивное, но и приглушенное, притемненное освещение, что необходимо, например, для просмотра телепередач или снижения контраста между освещенной местным светом зоной и остальной темной частью помещения. В этом случае общее освещение становится дополнительным.

Местное освещение гостиной, используемое для зон отдыха, чтения и индивидуальных занятий, может быть различным: рассеянным – во время общесемейного отдыха, беседы и сконцентрированным – при чтении, вязании и других занятиях, требующих яркого освещения. Для этого над диваном или сбоку от него устанавливается настольная, напольная или настенная лампа. Рядом с глубоким креслом должны находиться торшер или настольная лампа, расположенные таким образом, чтобы хорошо освещать книгу, вязальные спицы и т.д.

Кроме того, в зоне отдыха можно предусмотреть декоративное освещение, акцентируя внимание отдыхающих на какой-либо наиболее интересной детали интерьера. Освещение журнального или чайного столика можно решить с помощью висячей лампы с низким расположением абажура непосредственно над столиком.

Столовая комната (зона приема пищи) должна иметь как «парадное» освещение – во время праздничного застолья, так и уютное – во время семейных ужинов. Для этого лучше использовать подвесные светильники прямого света с регулируемой высотой подвески, которые можно опускать на уровень 180-140см от пола. Число ламп светильника зависит от площади зоны приема пищи или комнаты, а также от формы стола: над круглым или квадратным оптимален центрально расположенный светильник с одной или несколькими лампами, над овальным или прямоугольным протяженным – светильник, лампы которого расположены вдоль стола по его продольной оси. Уютную обстановку создают горящие свечи в красивых подсвечниках или имитирующие их настольные светильники.

Спальная комната должна освещаться светом, отраженным от потолка или стен. Это могут быть потолочный плафон, торшер, световой поток которого направлен вверх или на стену, а также настенные светильники с той же световой направленностью. Над кроватью или сбоку от нее необходим светильник прямого света с регулятором светового пучка или непрозрачным абажуром, чтобы освещение не мешало другим членам семьи, находящимся в спальне. Ночник может устанавливаться на прикроватной тумбочке, спинке кровать или стене. Туалетный столик может освещаться настенными или настольными светильниками.

Комната учащегося должна иметь хорошее общее освещение, а также местное – у кровати и на рабочем столе. Для освещения рабочего стола школьника рекомендуется светильник рассеянного света с абажуром из матового материала, предпочтительно спокойного зеленого цвета. Желательно, чтобы рабочая поверхность стола была такого же цвета и имела матовую фактуру. Свет должен равномерно распределяться по всему столу, а внутренняя часть абажура с лампой не должна просматриваться при нормальном положении сидящего ученика.

Освещение кухни должно быть общим и местным – над плоскостью рабочего стола. Местное освещение желательно располагать под навесной секцией или на стене, чтобы оно не занимало площади стола. Для этого можно использовать светильник с непрозрачными абажурами, чтобы свет падал не в глаза, а на руки хозяйки и на рабочий стол. В кухне-столовой источник общего света рекомендуется устраивать над обеденным столом, а в совсем маленькой кухне достаточно будет одного местного освещения рабочего стола.

Ванная комната должна иметь достаточно интенсивное общее освещение, создающее необходимый световой комфорт для мытья рук, купания. Для этого в ней, с учетом высокого процента влажности, необходимо предусмотреть полугерметические светильники – потолочные плафоны или настенные бра, закрытые матовым стеклом. Над зеркалом или с обеих его сторон для лучшего освещения лица рекомендуют устраивать местное освещение. Это могут быть бра или настенные светильники с матовыми плафонами, предохраняющими глаза от вредного слепящего прямого света.

Прихожая должна иметь общее освещение, а также местное – над зеркалом или по обе стороны от него.

Какие лампы используют в светильниках (ответы учащихся).

Лампа накаливания – самый распространенный вид лампочек. Являются тепловым источником света, спектр которого отличается от дневного света преобладанием желтого и красного излучения и полным отсутствием ультрафиолета.

Галогенные лампы – это усовершенствованные лампы накаливания. У них яркий свет, прекрасная передача цвета и возможность создания разнообразных световых оттенков, благодаря добавлению в колбу фтора, хлора, брома, йода. Галогенные лампы не теряют яркость, у них насыщенный ровный свет, спектральный состав которого приближен к спектру солнечного света. Благодаря этому прекрасно передаются цвета мебели и интерьера в теплой и нейтральной гамме, а также цвет лица человека.

Люминесцентные лампы – газозарядный источник света. Его световой поток определяется свечением люминофора под воздействием ультрафиолетового излучения, которое возникает вследствие электрического разряда.

«+»: хорошая цветопередача, потребляют в 4-5 раз меньше энергии, низкая температура колбы, повышенный срок службы.

«-»: содержат ртуть, не приспособлены для работы при температуре ниже 15-20 градусах.

Лампы на светодиодах. «+»: низкое энергопотребление, долгий срок службы, высокий ресурс прочности, чистота и разнообразие цветов, направленность излучения, экологическая и противопожарная безопасность, не содержат ртуть, почти не нагреваются.

Чтобы правильно спроектировать освещение, нужно знать, что все светильники работают на электрической энергии и поэтому их подключают к источнику электрической энергии. От источника электроэнергии ток передается к светильникам по проводникам. Проводники – это материалы, проводящие электрический ток. Чтобы металлические провода, являющиеся проводниками, были безопасны для нас, их закрывают слоем пластмассы или резины. Пластмасса и резина относятся к изоляторам, т.к. не проводят электроток.

Но, не смотря на то, что электроприборы имеют хорошую изоляцию, нужно знать и соблюдать правила безопасного пользования электроприборами, т.к. электроток очень опасен для человека. (стр. 188)

Закрепление изученного материала

Виды освещения

Виды искусственного освещения

Виды ламп

Практическая часть

Начертить план своей комнаты с указанием имеющихся светильников

Оценить достоинства и недостатки освещения своей комнаты

Предложить варианты размещения светильников, устраняющих имеющих недостатки

Домашнее задание: стр. 184-190

Уборка рабочих мест

Выставление отметок и их аргументация

Просмотров: 2548 | Добавил: MaryDans | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]