Суббота
04.05.2024
03:04
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
school30.org.ru ipk.kuz-edu.ru muuo.ucoz.ru
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МАРИЯ ПРИМОЧЕНКО

Главная » 2012 » Сентябрь » 5 » 5 класс Раскрой фартука
13:09
5 класс Раскрой фартука

Тема урока: ПОДГОТОВКА ТКАНИ К РАСКРОЮ. РАСКРОЙ ФАРТУКА

 

Цели: ознакомить учащихся с правилами подготовки ткани к раскрою, приемами фартука; сформировать навыки по подготовке ткани к раскрою и раскрою фартука; воспитывать чувство бережливости, аккуратность, внимательность; развивать наблюдательность, сообразительность.

 

 

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, готовая выкройка, ткань, линейка, сантиметровая лента, портновский мел, булавки

 

Ход урока

 

I. Организация урока. 

Проверка готовности учащихся к уроку.

 

 

II. Объяснение нового материала.

Слово учителя.

- ткань для изготовления фартука должна отвечать следующим требованиям:

 

Гигиенические – ткань должна быть гладкой, не ворсистой (мало загрязняется и хорошо отстирывается).

Эстетические – ткань должна быть светлых тонов, это более гигиенично и дает возможность применения различных отделок, если же ткань с рисунком, лучше, чтобы он был мелким.

Ткань пред раскроем готовят: осматривают ткань и, если есть дефекты, их отмечают мелом, чтобы они не попали на детали кроя.

Если ткань с рисунком, то надо рассмотреть, как направлены его детали – в одну или разные стороны. Это придется учитывать при раскладке, чтобы на всех деталях изделия было одно направления рисунка.

Лицевую сторону ткани (учащиеся сами объясняют способы ее определения) в данном случае определяют для того, чтобы правильно сложить ткань для раскроя (лицевой стороной внутрь).

Направление долевой нити в ткани надо знать для того, чтобы располагать детали выкройки согласно указанному на них направлению.

Перед раскроем ткань подвергают влажно – тепловой обработке (декатировке), ткань увлажняют и утюжат, т.к. на измятой ткани детали выкройки ложатся неточно и крой получается искаженным. Кромку ткани лучше срезать, так как шов с кромкой получается очень плотным. Его трудно обрабатывать, а после стирки это место изделия стягивается.

 

Раскладка выкроек на ткани и раскрой

 

Раскладка выкроек на ткань выполняется в следующей последовательности:

  - Складываем ткань пополам, лицевой стороной вовнутрь, выравниваем с помощью угольника поперечный срез ткани (чтобы не было перекоса деталей при раскладке выкроек). Раскладка начинается с выровненного края, причем сначала раскладываем крупные детали, а затем более мелкие.

 - Раскладываем выкройки детали на ткань, учитываем направление долевой нити.

 - По очереди каждую деталь выкройки прикалываем булавками к ткани.

 - Детали обводим мелом рядом с контуром выкройки – по этим линиям будут проходить швы.

 - потом контур выкройки обводим еще раз, отпуская от нее на ширину припуска.

 

Нижняя часть фартука:

по нижнему и боковым срезам 1,5 см;

по верхнему срезу – 1 см.

·        Намечаем место расположения кармана

·        Проводим раскрой ткани по вторым линиям

Обязательно необходимо производить самоконтроль или взаимоконтроль не после выполнения операции раскроя, а до вырезания деталей изделия, чтобы иметь возможность исправить допущенную ошибку. (Об этом необходимо предупредить учащихся)

Детали кроя фартука

1.      нижняя часть фартука 1 деталь

2.      карман – 2 детали

3.      пояс – 2 детали

 

IV. Практическая работа.

    Учащиеся выполняют практическую работу: 1) подготовка ткани к раскрою; 2) раскладка выкроек на ткани и обвод их; 3) раскрой деталей фартука.

Обязательно перед началом практической работы напоминанием о требованиях, предъявляемых к качеству полученного кроя: срезы деталей должны быть ровными, припуски на обработку срезов равномерными по всей длине и соответствовать технологической карте.

     Обязательно  повторить правила техники безопасности при работе с иглой, ножницами, булавками, утюгом.

 

V.     Целевые обходы учителя

При обходе рабочих мест, учитель контролирует соблюдение техники безопасности, технологических условий, правильность накладывания выкроек, обводки их и прибавления припусков.

Учащиеся выполняют вырезание деталей кроя только после проверки учителем правильности выполнения работы.

 

VI.  Закрепление изученного материала.

Вопросы:

  1. Какие операции входят в подготовку ткани к раскрою?
  2. Как учитываются дефекты ткани при раскрое?
  3. Почему при раскладке выкройки на ткани деталь обводится два раза?

 

VII. Анализ урока.

     Учитель анализирует урок, делает необходимые замечания, Оценивает выполненную работу, объявляет оценки.

Домашнее задание: сметать боковые и нижний срезы

Просмотров: 13307 | Добавил: MaryDans | Рейтинг: 3.0/11
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]